Российские физики придумали, как защитить Землю от разрушительных астероидов

Ими создана методика, позволяющая их эффективно взрывать

Российские физики придумали, как защитить Землю от разрушительных астероидов
фото: pixabay.com

Разрушение астероида посредством ядерного взрыва на его поверхности уже давно рассматривается физиками в качестве потенциально эффективного метода, и даже фигурирует в научно-фантастических фильмах. Теоретически подобный взрыв позволяет расколоть небесное тело на множество мелких фрагментов, многие из которых минуют Землю, а большая часть остальных сгорит в её атмосфере.

Тем не менее, для того, чтобы ядерный взрыв на поверхности астероида был гарантированно эффективен, его последствия необходимо просчитать заранее. Эту роль и призвана выполнить технология российских учёных. Они предлагают создавать миниатюрную копию приближающегося к Земле потенциально опасного объекта, а затем разрушать его коротким лазерным воздействием. По ключевым характеристикам взрыв модели и последующее разрушение реального астероида должны совпадать, передаёт naked-science.ru со ссылкой на авторов исследования.

Специалисты также разработали технологию изготовления искусственного вещества хондритов — к этому типу относится более 90 процентов известных астероидов. При этом с помощью осаждения, сжатия и нагрева учёные создали условия, подобные тем, в которых формируются настоящие астероиды.

Исследование было опубликовано в «Журнале экспериментальной и теоретической физики».

Столкновение с астероидом представляет собой одну из самых больших опасностей для человечества, не связанных с его собственной деятельностью. Особенно пристально метеоритная угроза рассматривается учёными и политиками с февраля 2013 года — пять лет в небе над Челябинской областью взорвался крупный метеорит, который привлёк к себе немало общественного внимания.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru