Издательство «Просвещение»

В наши дни активно развивается цифровая среда в разных сферах, в том числе и в образовании.

Но внедрить её не так просто. Она требует в том числе активного привлечения инвестиций. С деньгами в этой сфере способны помочь в настоящее время различные частные инвесторы.

В мае во время проведения мероприятия «Будущее экономики: образование как сфера инвестиций», которая прошла в рамках международного ПМЭФ в Санкт-Петербурге, была обсуждена необходимость развивать в ближайшем будущем цифровую среду в сфере образования.

Важность данного вопроса отметил М. Кожевников, директор Акционерного Общества Издательство «Просвещение»: «Мы постоянно говорим о развитии в наши дни цифровой экономики. При этом, судя по всему, уже через какое-то непродолжительное время мы начнём уже рассуждать о таких важных для учеников предметах, как экология тела и экология души. В настоящее время нам приходится сталкиваться с огромным потоком своеобразного мусора в сфере информации. Школьников нужно обучать работать с информацией. Они должны научиться принимать во внимание только достоверную информацию и структурировать её, а также успешно применять её на практике. Это одна из главных задач школы на сегодня».

Михаил Кожевников сказал, что на сегодня уровень подготовки педагогов не может обеспечить стране решения задач, диктуемых современной экономикой и общественным развитием. Существуют в этой сфере и другие проблемы. Если ещё учесть, что практически все школьники являются сейчас интернет-пользователями, и довольно активными, то создание цифровой среды на сегодня становится актуальной необходимостью для всех.

М. Кожевников отметил в докладе то, что школа сейчас должна стремиться к формированию у современных школьников тех компетенций, которые актуальны для будущей экономики.

Они должны научиться работе с информацией, анализировать сведения и давать им соответствующую оценку. Постепенно в мире все начинают переходить к принципиально новой dataeconomy-экономике, которая основывается на обмене различными видами данных, оформленных в цифровом виде. Это значит то, что не стоит тянуть с осуществлением перевода в новый формат средних школ.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию, Б. Чернышов из ЛДПР, полагает, что модернизация общеобразовательных школ сумеет инициировать интерес со стороны учащихся школ к процессу своего обучения в цифровом формате. Данный формат, как считает Б. Чернышов, следует вводить, помимо экономики, также там, где он необходим, и в самую первую очередь в средней школах. По его мнению, уже сейчас дети и подростки с самыми современными цифровыми технологиями на «ты». Они часто используют их в своей повседневной жизни, пользуются всевозможными сложными гаджетами, программами. Применение на практике различных цифровых форматов и программ будет весьма интересным для них, сделает обучение более увлекательным.

Как считает М. Кожевников, чтобы начать повсеместное преобразование школ, требуется активнее привлекать частные инвестиции.

На практике реализовать подобного рода проект за небольшой срок возможно только в случае привлечения, помимо бюджетных денег, ещё и частных инвестиций. Сейчас государству очень трудно работать в условиях изменяющейся внешней среды. А бизнес способен реагировать на прогресс в сфере цифровых технологий быстрее.

Михаил Кожевников сказал о том, что применение частных инвестиций очень необходимо на сегодня, чтобы можно было создать в итоге в массовой школе современную среду. Она должна быть цифровой и активно формировать у учащихся необходимые умения и навыки. Частные инвестиции позволят на практике значительно улучшить состояние человеческого капитала.

Чтобы привлечь приток частных инвестиций в осуществление модернизации СОШ в полном соответствии с современными требованиями, Директор по управлению «Просвещения» сделал предложение внедрить несколько разных моделей осуществления финансирования данной сфере. Первая такая модель предполагает проведение тех или иных цифровых продуктов под заказ и последующую продажу государству разного рода цифровых продуктов. При этом будут осуществляться отложенные платежи. Инвестиции в этом случае направляться будут только из государственного бюджета напрямую в школы. Бизнес при этом не сможет получать какой-либо прибыли, что для него не очень выгодно.

В соответствии со второй моделью, определённый частный инвестор имеет возможность разработать тот или иной продукт и передать его затем школе.

К примеру, это может быть учебный и методический комплекс по тому или иному предмету, созданный в цифровом виде. Инвестор в итоге может его передать в школу, обучить с ним работать преподавателей и добиться роста образования в определенной школе. Затем СОШ должна будет оплатить услуги фирмы-создателя продукта из собственных средств. Школа в этом случае получает предложение, которое включает в себя определенный цифровой продукт и различные дополнительные виды услуг к нему. Подобная модель является сервисной. Для инвесторов она на сегодня является более подходящей и выгодной. Они в итоге смогут получить прибыль, в чём они заинтересованы.

М. Сартран, представляющий Центр разработки современных образовательных систем под названием «Умная школа» полагает: чтобы обеспечить достаточно качественный перевод СОШ в совершенно новый для них формат, требуется большое количество финансовых вливаний, и это очень затратно. По сути, весь существующий в настоящее время образовательный контент требуется переформатировать под современные требования. Для этого требуется продумать небольшие по своему объёму дидактические единицы и использовать большое количество контрольных вопросов по каждому модулю. Важно при этом избежать замены бумажных пособий их цифровыми копиями. Но издательству «Просвещение» данная задача может быть не под силу, как считает Кожевников. По его мнению, чтобы привлечь необходимое количество средств в соответствии с данной моделью, важно то, чтобы разрабатываемый учебный и методический комплекс в полной мере отвечал всем современным требованиям к высоким технологиям. Он должен включать в себя тесты, тренажеры, а также учебные рабочие тетради. Всё это будет способствовать эффективному обучению в рамках школы.

Кроме всего прочего, на сегодня важно дополнительно пересмотреть и вопросы, касающиеся особенностей внедрения новых технологий в школе. Сейчас многие пока что отказываются от УМК по причине соответствующих административных решений. Кожевников говорит, что сейчас бизнес со своей стороны готов обеспечивать инвестиции в сферу образования. Но по причине отсутствия достаточно понятных и четких механизмов последующего возврата этих средств в итоге подобные примеры оказываются больше исключением из правила. Но они должны в будущем стать повсеместной практикой.

Сейчас «Просвещение» работает над реализацией на практике нового проекта «Цифровая школа».

В соответствии с ним подразумевается постепенное введение в школе новых технологических инструментов в дело обучения. Кроме того, это формирование различных видов индивидуальных программ для детей. Возможно в том числе обучение школьников под ту или иную востребованную на сегодня профессию. При этом дети сами смогут заранее выбирать для себя что-то подходящее для обучения.

В соответствии с ожиданиями, которые есть на сегодня, внедрение сейчас указанной системы позволит в итоге улучшить показатели образования в РФ, а также успешно решить проблему недостатка кадров в разных сферах. В итоге можно успешно увеличить на практике эффективность работы различных структур в сфере экономики.

1 комментарий

Добавить комментарий

*

17 − двенадцать =